Окт
2012

Золотой фонд малого бизнеса

Приветствую вас,Дорогой Читатель!

Встречаясь с предпринимателями,часто сталкиваюсь с несколько прямо сказать, странным отношением к базе клиентов.

Да,база дело хорошее,но… кто же ее будет вести (довольно часто!!) ,а с ней еще и работать надо(!!),  да еще и как то учитывать…

Конечно как то работают с клиентами… Потому что как без них, откуда возьмутся деньги?

Поэтому мне здесь хотелось бы представить эту самую Базу Клиентов именно как ЗОЛОТОЙ ФОНД Вашего бизнеса.

И обязательно к ней прилагается обязательный учет!

Прямо с первых шагов,так сказать к двери Вашего бизнеса.

Часто можно услышать вопрос: Как же учитывать всех этих клиентов, да и  аппаратуры такой у нас  нет,это не возможно… и т.д. и т.д.

Согласна,аппаратура всегда дело дорогое,НО..

Просто взять листок бумаги, расчертить на клеточки и просто зачеркивать клеточку:

— когда клиент заходит в Ваш бизнес

— когда клиент звонит по телефону.

Немного проще ,если у Вас есть сайт. На сайте узнать сколько человек вообще зашло к Вам, сколько из них новых — еще проще.

Для этого подключаются соответствующие статистические индикаторы, от Яндекс.Метрики и Гугл Аналитики. Может быть сейчас Вам эти названия ничего не дадут, но постепенно шаг за шагом мы с Вами разберемся как  все эти показатели поставить на службу себе и своему бизнесу.

Но просто зафиксировать количество  потенциальных клиентов- это одно дело. А вот сделать чтобы из потенциальных они стали Вашими ,родненькими клиентами -это другое дело.

А вот здесь уже вступают в действие -тяжелая артиллерия.

Это прописанные скрипты или тексты для Вашего персонала,которые они четко выучили наизусть и необнократно проверенны Вами.

Скрипты нужны и Вам как руководителю- тогда Вы будете совершенно спокойны за эти часть работы. Вы точно будете знать ,что в конкретной ситуации говорит и делает ваш персонал

Скрипты,конечно, нужны и Вашему персоналу. С одной стороны для спокойствия,есть текст-нет стресса. Есть заученный текст можно и над интонацией поработать,чтобы текст не звучал заучено. В общем есть над чем и здесь поработать.

С другой стороны-ничего не надо изобретать в любой ситуации,а значит спокойно и правильно во всех отношениях можно и с клиентом поработать и превратить из просто интересующегося человека в Вашего клиента.

Есть ли в Вашем бинесе учет потенциальных клиентов?

Считаете ли Вы что и Вам это нужно?

Напишите. Расскажите о своем взгляде на эту тему. Это можно сделать прямо внизу в разделе Коментарии.

P.S. И заранее спасибо за Ваш интерес!

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.