Здравствуйте,Дорогой Друг!
Как я и обещала сегодня мы немного приоткроем тайну,которая скрывается под таким красивым словом СКРИПТ
Скрипт-это краткий сценарий выполняемых действий.
В нашем случае это прописанный на бумаге сценарий ведения входящего звонка,исходящего звонка, сценарий предложения покупателю ваших услуг,закрытия сделки, работы в конфликтной ситуации, работы с вопросами и возражениями,презентация Ваших товаров и услуг.
У Вас в бизнесе должен быть такие сценарии ведения переговоров с клиентами по всем возможным схемам взаимодействия с ними иногда этот сборник называется книга продаж.
В этой книге продаж собраны все ситуации по взаимодействию Вашего отдела продаж с Вашими клиентами. И не важно ваши клиенты- это частные лица или юридические.
Самое главное наличие такого сборника позволяет Вам лично как хозяину бизнеса спать спокойно, как говориться.
Почему?
Все просто. Если у Вашего отдела продаж есть пошаговая инструкция,тогда на любом этапе сделки Вы полностью перестаете зависеть от личных качеств Вашего продавца, даже самого лучшего продавца. Тогда новый продавец придя в ваш бизнес буквально на 2-3 день может самостоятельно совершать нужные действия без внешнего участия.
Таким образом взаимозаменяемость и прозрачность Вашего бизнесу почти обеспечены.
Очень важно в вашу книгу продаж внести и ответы на часто встречающиеся вопросы и/ возражения.
В общем стоит если у Вас нет такой книги стоит сделать ее . Прописать все возможные скрипты в работе вашей службы продаж,дать ответы на все часто возникающие вопросы. И тогда будет обеспечена, наверно самая главная составляющая вашего бизнеса -предсказуемость и простота.
При работе с бизнесами я часто слышала, что люди не хотят общаться. Согласна, если Вы зашли в магазин и на вас вообще не обратили внимание(что уже хороший вариант) или окинули таким взглядом ,что понимаешь -ты здесь лишний, хочется очень быстро выйти из магазина.
Но посмотрите вот на такую картинку:
При входе клиента продавец улыбнулся,выйшел из-за стола/стойки:
«Доброе утро/день/вечер. Спасибо, что не прошли мимо»
«Вы первый раз у нас в магазине?»
И уже дальше идет работа исходя из ответа пришедшего покупателя.
Согласитесь, этот текст ,произнесенный с нужной интонацией и улыбкой сразу расположит даже не улыбчивого посетителя. А улыбка всегда вызывает улыбку в ответ.
И далее профессионально сделанная презентация позволит клиенту уйти с покупкой а Вам получить прибыль.
Конечно,книга продаж — это не один раз и на всегда сделанная работа. Конечно,нужно будет пересматривать и уточнять какие то скрипты.
Но!
У Вас будет основа,которая обеспечит быстрое обучение и контроль за процессом продажи
Успешной и эффективной работы Вашему отделу продаж.
Елена Грек, г. Нижний Новгород
P.S. Кстати,если Вам материал понравился -поделитесь с друзьями, нажмите кнопочки!